Вовремя устранена проблема сегодня - это сэкономленные деньги в будущем!
Наш специалист по очистке воды, который имеет многолетний опыт работы с бытовыми и промышленными системами обратного осмоса наведет в этой статье некоторые самые популярные проблемы, с которыми стикаются их владельцы и пути решения.
# 1. Высокое содержание солей в воде. Возможными причинами этой проблемы является некачественная / повреждена мембрана, изношенный автоматический запорный клапан, низкое давление воды на входе, динамический TDS.
Возможные решения. Проверьте работоспособность мембраны. Мембрана обратного осмоса может выйти из строя раньше заявленного периода по следующим причинам: слишком загрязнена входная вода, низкое давление (в этом случае через мембрану проходит избыточное количество воды), несправний ограничитель потока концентрата.
Чтобы проверить производительность мембраны, следует измерить количество воды, сбрасываемой в дренаж, и количество очищенной воды. Нормальным считается КПД обратного осмоса 5-15%, то есть 85-95% воды уходит в дренаж.
Другой простой способ проверить работоспособность мембраны - приобрести TDS-метр. Этот небольшой прибор, стоимостью до 500 грн, позволяет узнать содержание примесей в воде.
После осмоса TDS-метр должен показывать не более 15 единиц. Если показатель больше, то мембрана работает неэффективно и нужна ее замена.
Если же мембрана исправна, причиной может быть порвана пломба в автоматическом запорном клапане. Если клапаны серии ASV старше 5 лет, их следует заменить, так как это может привести к смешиванию неочищенной воды с очищенной.
Постфильтр также может увеличивать содержание солей в воде. В постфильтрах из воды удаляются неприятные запахи, придается вкус. Чаще всего его рекомендуют менять 1 раз в год (частота аргументируется возможностью размножения бактерий), но можно и в 2 года, при редком использовании системы обратного осмоса.
# 2. Вибрация: Это одна из самых сложных проблем, которая может возникнуть. К распространенным причинам можно отнести:
- воздуха в системе. Воздух в системе можно удалить, закрыв шаровой клапан резервуара и наклонив устройство так, чтобы пронизана сторона мембраны была вверху. Откройте кран на 1 минуту, затем закройте на 1 минуту. Повторите это 4 раза. Откройте бак и протестируйте систему. Если это не устранило проблему, установите ограничитель потока на входе на уровне 900 мл / мин. в корпус мембраны 50 GPD. Это должно решить проблему.
- высокое давление (более 6 атмосфер) и резкие его скачки. Для устранения проблемы необходимо установить понижающий редуктор перед первым префильтром;
- засорен ограничитель потока воды в дренаж - решить можно устранив засорение или заменив ограничитель.
# 3. Вода в баке есть - но в кран не поступает. Проверить это достаточно просто - во всех накопительных баков в системах обратного осмоса есть техническое отверстие для повышения давления. Прокрутите крышку и нажмите на ниппель (он идентичен автомобильном). Если польется вода - бак неисправен. Его необходимо заменить. Если же вода не льется - проверьте давление с помощью манометра - он должен быть на уровне 0,4-0,5 атм. При меньшем давлении - вода не выталкивается на кран, при большем - ее объем в баке уменьшается, и Вы получаете меньшее количество запаса питьевой воды.
# 4. Бак наполняется в полном объеме. Возможные причины неполадки и их решения:
- забиты картриджи и / или мембрана обратного осмоса - следует произвести их замену;
- засорился обратный клапан в колбе мембраны - нужно открутить и промыть под струей воды и вернуть на место;
- засорился ограничитель потока дренажной воды - произвести замену;
- недостаточное давление в баке - из бака сливают всю воду и с помощью автомобильного насоса с манометром проверяют давление. При высоком давлении в трубопроводе (3,5-6 атмосфер) давление в баке может быть 0,5-0,6 атм. Если в водопроводе не более 2 атмосфер, то и в резервуаре его можно снизить до 0,25-0,4 атм. Если давление в водопроводной магистрали ниже 2,5 атм, рекомендуется дополнительно установить насос повышения давления.
# 5. Часто засоряется и выходит из строя мембрана (чаще 1 раза в два месяца).
Причиной может быть высокая концентрация железа в воде, для этого сначала нужно проверить концетрацию железа, и в случае превышения более чем 0,4 мг / литр установить и использовать дополнительную предочистку, или специальные сменные картриджи для удаления железа. Следует также проанализировать минерализацию входящей воды и в случае, если показатель больше чем 2000 мг / литр, - установить предочистку.
Нужно всегда помнить дату замены элементов установки, ведь это влияет как на скорость работы системы, так и на качество воды. Ориентироваться можно на следующие сроки:
- блок предыдущих фильтров - 3-6 месяцев (в зависимости от производителя и качества воды);
- мембрана - от одного года (в зависимости от)
- пост фильтры - от 6 месяцев (в зависимости от типа и производителя)
- фитинги, клапаны, прокладки - в зависимости от производителя (в случае протечки)
- насос - в случае выхода из строя (обычно служит более 5 лет).
В случае возникновения непонятных шумов или визуальных дефектов, советуем сразу разбираться с источником проблемы. Обычно, «незначительные» и не срочные неполадки быстро могут стать основой глобальных проблем.
Это лишь несколько распространенных проблем, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации системы обратного осмоса. Обратитесь в раздел «Контакты», чтобы получить значительно больше советов и консультацию от наших специалистов.